
Перед началом игры в покер важно ознакомиться с правилами. Особое внимание нужно уделить комбинациям. Игрок должен знать их названия и принцип образования. Обязательно необходимо научиться определять их силу. Ниже подробно рассмотрены все выигрышные комбинации в покере по возрастанию и старшинству с картинками.
Содержание
Почему важно знать все варианты
Вся игра в покере построена на сборе карточных комбинаций. По ним определяется игрок, который забирает банк, когда раздача доходит до шоудауна. Необходимо понимать, какая существует вероятность выиграть на вскрытии. От этого зависит тактика действий в торговле.
При слабых карточных раскладах имеет смысл делать фолд или использовать блеф. При сильных покерных сочетаниях важно максимально наращивать банк. Но размеры ставок нужно выбирать с учетом потенциальной силы комбинаций противников и их стиля игры.
Все комбинации в покере по возрастанию карт — таблица
В Техасском Холдеме, Омахе, Стад и других популярных видах покера действуют классические правила составления комбинаций. Каждая из них представлена 5-карточным раскладом, имеющим свое название и старшинство. В таблице ниже покерные сочетания идут по возрастанию силы:
Royal Flush (Роял флеш)
Самая старшая комбинация в покере на картах с фото представлена одномастной последовательностью от десятки до туза. В раздаче только один участник может получить роял флеш, что принесет 100% победу. Исключение составляют случаи, когда одномастные 10-J-Q-K-A лежат на борде. Тогда банк распределяется в равных частях между всеми участниками за столом.
На картинке ниже роял флеш собрал второй игрок на основе бубновых 10-J-Q-K-A, обыграв своего оппонента.
Straight Flush (Стрит флеш)
Одномастная последовательность по рангу, кроме 10-J-Q-K-A. Допускается сочетание от А до 5, где Туз выступает в качестве единицы.
В спорных ситуациях сравниваются старшие карты в собранных раскладах. В примере ниже второй соперник забирает банк. Его стрит флеш старше, так как включает Даму.
Four of a Kind (Каре)
Каре – четверка карт одинакового достоинства. Сильнейшее сочетание ― это А-А-А-А, представленное в примере ниже. Самое слабое каре ― это четыре двойки.
Когда у двух оппонентов каре, сопоставляют его ранг. Если номинал совпадает, победа достается участнику с более старшей дополнительной картой ― кикером.
Full House (Фулл Хаус)
Сочетание на основе пары и Тройки. В раздаче ниже оно собрано первым игроком из 10-10 и J-J-J.
Когда одновременно оба соперника собирают фулл хаус, сопоставляют тройки. Если они равноценны по достоинству, сравнивается ранг пар.
Flush (Флеш)
Пять совпадений по масти, не формирующих последовательность по номиналу. Когда у нескольких участников флеши, они сопоставляются по старшей карте. На картинке ниже побеждает соперник с Валетом в руках.
Ace-high Straight (Стрит с Тузом)
Особенность комбинации состоит в двойственности Туза. Если он начинает разномастный порядок по номиналу, то является единицей. В этом случае комбо называют «колесо», или младший стрит. Когда Туз завершает последовательность, то выступает самой сильной картой.
На картинке ниже первый участник получил младший стрит и выиграл банк:
Straight (Стрит)
Разномастный 5-карточный расклад, представленный последовательностью по рангу. На картинке ниже это порядок из 5-6-7-8-9, обеспечивший первому противнику победу.
В спорных ситуациях стриты сопоставляют по старшей карте.
Three of a Kind (Тройка или Сет)
Связка включает 3 одинаковые карты. Когда она формируется на основе карманной пары, то называется сетом и разыгрывается агрессивно. Соперникам сложно распознать наличие у одного из противников тройки. Когда она формируется из двух карт борда, то называется трипсом и более очевидна для оппонентов.
Ниже представлена выигрышная тройка на основе карманной пары, обеспечивающая второму участнику победу в раздаче.
Когда у двоих игроков тройки, сопоставляется их достоинство. Если ранг совпадает, в силу вступают кикеры.
Two-pair (Две пары)
Сочетание представлено двумя группами равных по достоинству парных карт. Ниже это две семерки и десятки:
В спорных ситуациях сопоставляются старшие пары. Когда они равноценны, сравниваются младшие. Если их достоинство тоже совпадает, учитывается кикер.
One-pair (Пара)
Комбо представлено парным картами. По их номиналу определяется обладатель банка в спорных случаях. Если пары одинаковые, сопоставляются старшие кикеры.
В примере ниже соперники собрали одинаковые комбо. Но у второго оппонента старшим кикером выступает Дама, которая бьет Валета противника.
High-card (Старшая карта)
Любые разномастные пять карт, которые не образуют ни одну другую комбинацию из списка. В раскладе нет совпадений по рангу, не образуется последовательность. В этом случае банк достается участнику с самой старшей картой.
В примере ниже выигрыш получает второй соперник. Его Валет бьет Девятку противника.
В каких случаях банк делится
Мы подробно рассмотрели все покерные комбинации по старшинству в картинках ― разобрали, как называются, образуются, сопоставляются в спорных случаях. Осталось затронуть ситуации со сплитом (делением) банка:
- Карточный расклад полностью собран на борде. В этом случае он принадлежит всем активным участникам за столом, поэтому происходит деление банка.
- Получен одинаковый покерный расклад с использованием карманных карт, но их достоинство у соперников тоже совпадает. Получается, что у них равноценные комбо, поэтому банк делится между ними в равных частях.
Как быстро запомнить всю раскладку
Таблица комбинаций карт в покере по старшинству в картинках с названиями поможет их быстро запомнить. Ее следует найти в хорошем качестве и сделать заставкой рабочего стола на весь экран, или скачать и распечатать. В течение дня нужно находить время для ее детального изучения. Необходимо постараться запомнить, в каком порядке по возрастанию силы идут карточные расклады и как образуются.
Распространенные ошибки
Главные ошибки новичков при запоминании комбинаций состоят в следующем:
- Зазубривание карточных сочетаний. Задача игрока понять их принцип образования и старшинство, а не просто вбить в память теорию.
- Игнорирование примеров. Для лучшего запоминания карточных раскладов необходимо просмотреть как можно больше наглядных вариантов с ними. Нужно стараться самостоятельно определять, какие именно комбинации представлены на картинках.
- Откладывание игры. Только практика помогает полностью запомнить всю раскладку комбинаций и выработать умение быстро и правильно оценивать их силу. Для этого после изучения теории следует сыграть за бесплатными столами в онлайн покер-руме.
Как построить стратегию с помощью комбинаций
Успех в покере невозможен без использования стратегий. При их построении важно опираться на силу комбинаций:
- Слабые сочетания. Разыгрывать их стоит при наличии за столом тайтовых соперников. Нужно попытаться вынудить их сбросить карты с помощью крупных рейзов до шоудауна. В остальных случаях лучше делать фолд.
- Карточные расклады средней силы. Например, на столе лежат три одинаковые карты, в руке есть Король. Шанс выиграть достаточно высок при условии, что борд не дает возможности соперникам собрать более сильное сочетание. Но в таких ситуациях не подходит агрессивный розыгрыш руки — есть риск получить от противников фолд. Лучшим решением станут рейзы средней величины.
- Сильные сочетания. Например, на борде 3 Туза, а на руках К-К. Полученный расклад очень сильный. Риск проиграть с ним минимален. Даже если у кого-то из соперников окажется тройка и пара, то это будет уже три Туза и две Дамы или более слабый вид фулл хауса. В таких случаях нужно наращивать банк, делая крупные рейзы.
Что касается схемы розыгрыша дро-комбинаций, то здесь имеет значение количество аутов. Чем их больше, тем выше шанс на получение готового карточного расклада и победу в раздаче.
Чтобы не делать самостоятельные расчеты аутов для каждой улицы, можно использовать готовые таблицы:
Как блефовать, зная все возможные варианты
Знания принципа образования и силы карточных сочетаний открывают перед игроком хорошие возможности для использования тактик блефа. Рассмотрим основные из них:
- Чек-рейз. Используется с сильным раскладом против агрессивного оппонента. Сначала нужно играть пассивно, пропустив ход и передав инициативу сопернику. Затем на его ставку отвечают повышением.
- Контбет. Предполагает рейз на префлопе. Если борд оказывается мусорным, делают еще одно крупное повышение размером в 3⁄4 банка, чтобы вынудить соперников объявить фолд.
- Чек-колл. Используется с сильной карточной сборкой или дро-рукой с высокими шансами на усиление, когда игра ведется против лузового оппонента. На флопе и терне пропускают ход и коллируют ставки соперника. На ривере делают рейз.