Главная прелесть покера — в возможности любой, даже самой слабой руки собрать лучшую комбинацию и выиграть раздачу. 72о могут выиграть у КК, АК у АА. Как часто собирается сильнейшая комбинация? Какая самая старшая карта в покере? Как выбирать руки для входа в раздачу, чтобы чаще выигрывать? Ответ в статье. Начать следует с разбора старшинства.
Содержание
Ранг карт в колоде
В колоде для большинства популярных видов 52 карты четырех мастей, от двоек до тузов. Двойка — самая слабая. Туз — высшая карта в покере. По старшинству: 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – J – Q – K – A.
Не все двойки равны между собой, как и не все тузы, валеты и дамы. Их ранг определяется мастями. Масти расположены от слабой к сильной:
- ♣ — трефы или крести, слабейшая масть в покере.
- ♦ — бубны.
- ♥ — червы.
- ♠ — пики, наиболее сильная.
В покере не встретится ситуаций, когда туз пик выигрывает у трефового из-за своей масти. Но он может взять на одну фишку больше при дележке.
Если в поте нечетное количество, то лишняя уйдет к покеристу, чья комбинация включает более высокую масть.
Игроки имеют равные по силе комбинации, фулл-хаусы ААККК. На доске были 3,333 фишек. Покерист с тузом пик выиграл 1,667, а его оппонент — 1,666.
Ранжирование мастей — условно. Оно не влияет на игру. Но используется для жеребьевки, когда нужно рассадить оппонентов и определить, кто начнет на баттоне. В этой ситуации туз пик выиграет у всех. И покерист, получивший его, садится на баттон.
Комбинации в покере по старшинству
Знание комбинаций и умение быстро их считать — первостепенные навыки для успешной игры в покер. Возможные комбо расположены в порядке возрастания их силы.
Название комбинации | Описание | Пример |
Старшая карта (овер-карта) | У игрока на руках карта старше, чем любая на доске | А8, на доске: 2 9 J 5 Q. У игрока овер-карта — А. Еще говорят А-high. |
Пара | Карта игрока спарилась с такой же на доске или у него была карманная пара | KJ, на доске: 7 K 9 3 2 |
Две пары (доппер) | Рука попала в пары на доске. Либо у игрока была карманная пара и вторая есть на борде. | QQ, на доске: K K 7 2 5 |
Сет/трипс | Карманная пара собрала третью — сет. Одна попала в две других на доске — трипс. | Сет — 77, на доске: К 10 8 7 Q. Трипс — К 8, борд: К 4 5 9 K. |
Стрит | Рука покериста вместе с картами на борде создала последовательность из пяти | A10, борд: 2 3 4 5 J |
Флеш | Рука и борд вместе составили 5 карт одной масти | Q♦J♦, борд: 7♦ 8♠ К♦ А♦ 10♠ |
Фулл-хаус | Рука игрока вместе с общими на доске создали комбинацию из двух и трех одинаковых | 77, борд: 7 К К J 10 |
Стрит-флеш | Одномастный стрит | 5♣6♣, на борде: 7♣ 8♣ K♦ 4♣ Q♦ |
Роял-флеш | Стрит-флеш, но строго от А до 10 | A♥K♥, доска: 7♣ Q♥ J♥ 10♥ 8♦ |
Чем выше комбо, тем реже оно встречается. Именно этим и продиктовано старшинство. Флеш-рояль регулярные игроки собирают 1-2 раза на отрезки в несколько сотен тысяч рук. Везучие — 3-4.
Чтобы быстрее считывать комбинации, связанные с мастью, и исключить ошибки, рекомендуется в настройках рума выбрать колоду четырех цветов. Трефы будут зелеными, бубны — синими, червы — красными, а пики — черными. Когда на руках 5♣6♣, а на борде 7♣ 8♣ K♥ 4♣ Q♦, стрит-флеш проглядеть невозможно.
Ситуации с равными комбинациями
Не стоит слишком обольщаться, собрав фулл-хаус. Его бьют не только редкие стрит-флеш и флеш-роял, но и то же комбо старше.
Так происходит и с остальными. Стрит проигрывает старшему, доппер — тоже. У начинающих игроков возникают сложности с пониманием того, какая из одинаковых пар выиграет. Чтобы это понять, сравниваются кикеры.
Кикеры
Кикерами называют карту в руке игрока, не попавшую в борд, но составившую комбинацию. В примере KJ, на доске 7 K 9 3 2. Кикером будет J. Если у оппонента окажутся АК, он выиграет. Так как у него более высокий кикер — А.
У игрока с KJ была третья по силе из возможных пар. Потому что его руку бьют AK и КQ. Скажем, К4 здесь был бы десятой по силе парой. Ее бы били все короли от АК до К5. Не следует переоценивать топ-пары со слабыми кикерами, они не так хороши.
Овер-карты тоже будут сравниваться по кикерам. А8 (на доске: 2 9 J 5 Q) выиграет у А7 по восьмерке.
Как сравниваются комбинации
Сравнение остальных комбинаций не вызывает сложностей. У кого выше карты, тот и победил.
- Две пары. Пример: Q7 (на доске K Q 7 2 5) проиграет K7.
- Трипсы. Пример: К8 (К 4 5 9 K) побеждает K7 по кикеру.
- Стрит. A 10 (2 3 4 5 J) будет младше, чем 67. Один игрок собрал стрит колесо А-2-3-4-5, второй — старше 3-4-5-6-7.
- Флеш. Редкая и весьма обидная ситуация. Q♦J♦, на доске 7♦ 8♠ К♦ А♦ 10♠, будут старше, чем 10♦2♦.
- Фулл-хаус. 7К (7 К К J 10) проиграют K10. Следует заметить, тот фулл старше, где больше три карты. Фулл-хаус 88ККК перебивает 888КК.
- Стрит-флеш. Та же логика, что и для обычного стрита. 5♣4♣ (7♣ 8♣ K♦ 6♣ Q♦) выиграет у 3♣2♣.
- Роял-флеш. Единственный в раздаче, двух не встретить.
Чтобы потренироваться с определением старшинства, можно узнать, к кому уедут фишки, на примерах. Ответы под каждой картинкой.
Выиграет Игрок 3, он собрал стрит. У покериста под №2 — сет, а Игроку 1 удалось попасть в слабую топ-пару.
Раздачу выиграет Игрок 1, он собрал фулл-хаус ККК22, у третьего — фулл-хаус младше 888КК, а второй игрок собрал флеш.
Популярные стратегии игры в покер со старшей картой
Имея старшую карту, покерист должен решить, насколько агрессивно он станет разыгрывать эту руку. Его решение будет базироваться на нескольких моментах:
- В позиции или нет. Первый вариант проще. У покериста больше информации, ведь сначала действует соперник. Игра в позиции говорит о более пассивном раскладе овер-карты.
- Насколько скоординирован флоп. Тот, где превалирует одна из мастей, а карты близки к друг другу по номиналу. Флоп 7♣ Q♥ J♥ — скоординированный, 2♣ 5♦ J♥ — нет. Это балл за пассивную игру.
- Как реагирует на агрессию оппонент. Постоянно коллирующий или рейзящий противник — балл за пассивную игру.
Один из пунктов может иметь больший вес. Например, сильно скоординированный флоп или слишком агрессивный оппонент.
Можно ли блефовать
Начинающие покеристы не понимают, что самая сильная карта в покере годится для шоудауна. Им есть, что предъявить на вскрытии. Также достаточно рук на сухих и нескоординированных досках, у которых можно выиграть.
А-high, иногда K-high и Q-high побеждают на вскрытии. Однако новички думают, что не имеют руки и начинают вести агрессивную игру, пытаясь выбить мифические карты оппонентов. У них есть шоудаун. А они бетами превращают его в блеф.
Часто на их ставку игроки выбрасывают более слабые руки, а коллируют сильные.
Все должно быть сбалансировано. На ранних улицах нужно поставить с овер-картой, чтобы выбить эквити не попавших рук, иногда — нет. Слишком агрессивная игра на постфлопе нехороша. Оппоненты быстро перестанут верить ставкам, и она станет минусовой.