В классических покерных дисциплинах масти не увеличивают ценность расклада на шоудауне: пиковый флеш будет равнозначен бубновому. Также они не учитываются при составлении комбинаций. На старшинство обращают внимание при жеребьевке: определении дилера, расчете позиций за столом. В некоторых дисциплинах пики ценятся выше, чем бубны, трефы и черви. Это старшая масть в покере. Новичкам необходимо изучить влияние этого фактора на игру.
Содержание
Краткая история обозначений
В классических дисциплинах, включая Техасский Холдем, используется 52-карточная колода. Ее принято называть французской. Градация внутри нее обусловлена правилами классового разделения: король — самый высокий номинал после туза, поскольку он — олицетворение правящего феодала.
В таблице приведены обозначения каждой масти.
Название | Описание |
Пики | Ценится выше всего. Олицетворяет дворянство. Вторая версия: пики — это символ армии и стихии воздуха. |
Черви | Духовенство. По классовой иерархии священнослужители идут сразу после феодалов. Черви — это стихия воды. |
Бубны | Купцы. Этот знак обозначает землю. |
Трефы | Символ самого бедного сословия — крестьян. Он является символом огня. |
Французская колода была придумана еще в Средневековье, поэтому в градации прослеживается классовое разделение.
В Европе были созданы аналоги: швейцарская, немецкая и латинская колоды. Они все построены по схожему принципу, но французская остается самой популярной. Есть и другая теория: определение старшинства по расположению первых букв названия карт в английском алфавите:
- c — трефы
- d — бубны
- h — черви
- s — пики.
Разновидности и названия мастей в колоде
Во всех карточных играх, включая покер, используются четырехмастные колоды. В англоязычных румах другое обозначение:
- Diamonds
- Hearts
- Clubs
- Spades.
В различных покерных таблицах и чартах можно встретить сокращенные обозначения: 7d, Jh, Ac, 6s.
Старшинство мастей в покере практически ни на что не влияет. Большинство комбинаций собираются по рангу, кроме роял-флеша, стрит-флеша и флеша. В них нужны одномастные карты.
Старшинство мастей в покере
Оно влияет на неигровые ситуации. Покеристы используют старшинство при проведении жеребьевок. Такая иерархия — отсылка к классовой теории. Она важна в следующих ситуациях:
- Жеребьевка рассадки игроков за покерным столом. Клиенты покер-румов определяют позиции участников в случайном порядке. Если среди покеристов начинаются споры, тогда может учитываться кикер. Это чаще происходит в живых играх. Перед началом раздачи покеристы тянут из колоды по одной карте. Обладатель наивысшего кикера может выбрать позицию. Если они у нескольких участников одинакового номинала, проводится сравнение по дополнительным критериям.
- Определение первого дилера. Все происходит по тому же принципу, как и в случаем с жеребьевкой мест за покерным столом. Игроки тянут из колоды по одной карте, а потом сверяют, у кого самый высокий ранг. Второй критерий оценки — масть.
- Раздел нечетного банка в офлайне. После вскрытия победители получают дополнительные карты. Сначала банк делят по номиналу, а потом по второму критерию. Победитель забирает нечетную фишку.
В Стаде один из участников раздачи должен сделать обязательный ход. Он определяется случайным образом путем вытягивания по одной карте из колоды. В решении этого спора может использоваться старшинство мастей.
Когда определяется старшая карта
Кикер означает фактическое отсутствие комбинации у игрока. С такой рукой реально победить на вскрытии. Кикер важен в случаях, когда оба покериста собрали равнозначные комбинации. Сначала дилер сверяет их номинал: каре валетов сильнее четырех семерок. Потом оценивается ранг старшей карты. Если кикеры тоже равны, происходит сплит. Масть кикера никак не влияет на оценку руки. Важен только его номинал.
Определение и постановка бринг-ина
Это обязательная ставка, которая делается дополнительно к анте. Правило действует в двух покерных дисциплинах — Раззе и Стаде. Чтобы определить покериста, которому предстоит сделать бринг-ин, перед началом торгов оцениваются дор-карты. Они сдаются в открытую.
В разных версиях Стада дополнительную слепую ставку делает покерист с самой слабой дор-картой. Если ранги совпали у нескольких участников раздачи, тогда оценивается масть.
В Раззе действует зеркальное правило: ставку вслепую делает обладатель самой высокой по рангу руки. При равенстве номиналов будет учитываться дополнительный критерий.
Игрок №1 и №2 получили по семерке, а их соперники — король и туз соответственно. В Стаде им придется решить между собой, кто сделает бринг-ин. Ранг у дор-карт одинаковый, поэтому нужно определить, у кого масть старше. Игрок №1 получил трефовую шестерку, а №2 — пиковую. Бринг-ин сделает покерист №1. Пики ценятся выше всего. Если у двоих соперников дор-карты одинакового значения, тогда проводится сравнение по дополнительному критерию.